?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Общество друзей воздушного флота
tjfb43
tjfb43
    Вот чем мне нравиться археология, так это честностью и фактами. Сложно тут что-то исказить. Конечно можно сделать так называемый вброс материала, можно спекулировать на этом, делать сенсации…вернее пробовать. Может и получиться, но в реальности всё гораздо сложнее и прозаичнее.

    Поэтому археологию (или непосредственный сбор материала, с сопутствующей фиксацией определённых моментов) я считаю честным делом.  Не хочу дискутировать на предмет чёрной археологии, так как это бессмысленно.  Я не поддерживаю варварские раскопки курганов и городищ, коих в реальности происходит очень мало. Я за систематический поиск в тех местах, которые превращены в колхозные поля или были подвергнуты мелиоративным работам. Там и искать проще, да и вреда для реальной истории нет.

     Очередная находка, очередная история, очередной чистый факт. Нашёл вещь, значит что-то реально было…не надо ничего придумывать и изобретать. Любая находка - это история и степень интересности находки ею и определяться. Всё просто.

1278
Членский знак ОДВФ


    Как-то со школьной скамьи засело в памяти, что после 17 года, для поднятия страны с колен, финансовые ресурсы искались в основном на западе.  Для чего продавалось всё, что имело хоть какую то ценность, особенно то, что хоть как то было связанно с царским режимом. Зато бешенными темпами строились заводы. Не задумывался я над тем,  что после революции и голода у населения могли найтись возможности и средства на добровольное участие во всяческих программах по спонсированию развития многих отраслей промышленности. Однако такое было.

    Читаешь про общества, создаваемые на голом энтузиазме....существовали они порой около года. Сколько пользы они принесли за столь короткое время. Пытаешься провести хоть какие то параллели с настоящим ... и пшик... трёп...один трёп.

8 марта  1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных  червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».
pravda_01

23 января 1927 г. - образовано  Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).Акционерное общество Добровольного воздушного флота

    Акционерное общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт» было создано для содействия развития воздушного флота страны.Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых линий, решение задач народного хозяйства, связанных с авиацией (например, аэрофотосъёмка местности), а также развитие отечественной авиационной промышленности.

Dobrolet
Плакат призывающий граждан покупать акции «Добролёта»
  29 октября 1930 года образовано Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ). Общество «Добролет», Общество «Укрвоздухпуть» и Главная Инспекция воздушного флота (учрежденная 1 декабря 1922 года Приказом Революционного Военного Совета Республики при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухофлот)) — упразднены, на их базе и было создано новое объединение. К этому моменту общая протяжённость линий Общества составляла 26 тыс. км; было перевезено 47 тыс. пассажиров и 408 т грузов.
   25 февраля 1932 года ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. Ровно через месяц оно получило имя «Аэрофлот».

Общество друзей воздушного флота. (взято от сюда)

    Возникло в начале 1923 г. Одним из активнейших учредителей ОДВФ была газета «Известия». Начиная с 1 марта 1923 г. газета ежедневно на протяжении многих месяцев вела кампанию за создание отечественной авиации. «Известия» открыли специальный счет в банке, на который переводились собранные на постройку самолетов средства.
   Патриотический почин «Известий» был поддержан почти всей прессой на местах. Предприятия, учреждения, воинские части и отдельные граждане считали своим долгом внести свой вклад в постройку самолетов и вступили в члены ОДВФ.
   8 марта 1923 г. ОДВФ оформился организационно. Был утвержден его устав, выбраны руководящие органы. Своей основной задачей общество считало содействие созданию в СССР могущественных как военного, так и гражданского воздушных флотов. Среди руководящих деятелей ОДВФ были Н. И. Подвойский, В. А. Антонов-Овсеенко и другие. За два года своего существования ОДВФ выпустило свыше тридцати различных значков. Некоторые из них стали известны далеко за пределами нашей страны. Это «Ильич», «Ультиматум». К работе над эскизами значков привлекались широкие слои общественности. В этих целях объявлялись открытые конкурсы. Об этом писали в газетах, например, в «Известия» в № 85 от 19 апреля 1923 г.

   ОДВФ проводил свою работу под лозунгом «Трудовой народ, строй воздушный флот!»

    9 мая газета сообщила, что «На конкурс было представлено... 105 проектов значка и 79 жетонов. Кроме Москвы, откликнулись Питер, Кострома, Новочеркасск и целый ряд городов центральной России. В соревновании приняли участие не только художники-профессионалы, но и заводские рабочие, учащиеся трудовой школы, курсанты ВУЗов. Премия за проект членского значка присуждена работе под девизом «А» в кругу», принадлежащая художнику-скульптору Г. Д. Алексееву. Три премии за жетоны именных аэропланов «Ильич», «Красный пахарь» и «Красный Октябрь» присуждены художникам Д. И. Шлепякову и под девизом «Слава» и «Трали-Вали».
    Жетон «Ильич» выпустили в трех вариантах: медно-золоченным, медно-золоченным с эмалью и оксидированным. На территории Первой кустарно-промышленной выставки в Москве, возле павильона Центросоюза, был установлен первый самолет имени Ильича, сплошь увешанный жетонами. Каждый посетитель выставки считал своим долгом приобрести памятный жетон. Реализация ста тысяч жетонов окупала стоимость одного самолета.
   Летом 1923 г. всемирную известность приобрел значок «Ультиматум». Он явился своеобразным ответом на так называемый «Ультиматум Керзона» — ноту английского правительства, в которой содержалась угроза вооруженного нападения на СССР. Значок необычайно прост, но весьма эмоционален. Летящий самолет с мощным мозолистым кулаком в передной части как нельзя лучше отражал готовность советских людей дать отпор провокации. Создавший его художник Г. Алексеев мастерски выразил это чувство в небольшом металлическом плакате, размером всего в шесть квадратных сантиметров.
В конце июня, во время проводившейся ОДВФ «Недели Красного Воздушного Флота», «Ультиматум» широко распространялся во всех городах страны. К осени 1923 г. на средства от продажи жетонов «Ультиматум» была построена эскадрилья самолетов того же наименования. К той же неделе были выпущены и другие значки именных аэропланов — «Октябрь», «Красноармеец». Было построено несколько эскадрилий, носящих имя Ленина.
Ячейки ОДВФ действовали не только в РСФСР, но и в союзных республиках — на Украине, в Закавказье, Средней Азии. Известны значки республиканских ОДВФ. Много их выпустило Украинское общество, которое называлось так: «Общество авиации, воздухоплавания Украины и Крыма», сокращенно — ОАВУК.

plakat_aviaprom